fomenko1957 | Дата: Четверг, 18.02.2016, 16:15 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 133
Статус: Offline
| Уважаемые учащиеся для вас составлены задания для домашнего обучения 23 февраля - Всемирная история Составить таблицу по презентации письменно ссылка на презентацию http://nsportal.ru/shkola....utsiya
24 февраля - 10 А экономика - дописать практикум
|
|
| |
fomenko1957 | Дата: Четверг, 18.02.2016, 16:21 | Сообщение # 2 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 133
Статус: Offline
| 25 февраля 10 А и 10 В - Обществознание Письменно Анализ текста
Прочитайте текст и выполните задания C I—С 4 .
«Специфика познания общественных явлений, специфика обществознания определяется многими факторами. И, пожалуй, главный среди них — само общество (человек) как объект познания. Строго говоря, это и не объект ( в естественно-научном смысле э т о г о слова). Дело в том, что общественная жизнь насквозь пронизана сознанием и волей человека, она, по существу, субъект - объектна, представляет в целом субъективную реальность. Получается, что субъект познает здесь субъекта же (познание оказывается самопознанием). Естественнонаучными методами, однако, этого делать нельзя. Естествознание охватывает и может осваивать мир лишь объектным (как объект-вещь) образом. Оно действительно имеет дело с ситуациями, когда объект и субъект находятся как бы по разные стороны баррикад и потому так различимы. Естествознание и субъекта превращает в объект. Но что значит превратить субъекта (человека, ведь, в конечном счете) в объект? Это значит убить в нем самое главное — его душу, сделать из него некую безжизненную схему, бездыханную конструкцию. < . . . > Субъект не может стать объектом, не перестав быть самим собой. Познать субъекта можно только субъектным же образом — через понимание (а не абстрактно-общее объяснение), чувствование, выживание, сопереживание, как бы изнутри (а не отстраненно, извне, как в случае с объектом). < . . . > Специфичен в обществознании не только объект (субъект-объект), но и субъект. Везде, в любой науке кипят страсти, без страстей, эмоций и чувств нет и не может быть человеческого поиска истины. Но в обществознании их накал, пожалуй, самый высокий» (Гречко 27. К. Обществознание: для поступающих в вузы. Часть I. Общество. История. Цивилизация. М., 1997. С. 8 0 - 8 1 . ) .
CI. Опираясь на текст, укажите главный фактор, который определяет специфику познания общественных явлений. Каковы, по мнению автора, особенности данного фактора?
С2. В чем заключается, по мнению автора, отличие обществознания от естествознания? СЗ. Почему автор считает, что в обществознании накал страстей, эмоций и чувств является самым высоким? Дайте свое объяснение и приведите с опорой на знания обществоведческого курса и факты общественной жизни три примера «эмоциональности» познания общественных явлений.
С4. Специфика социального познания, как отмечает автор, характеризуется рядом особенностей, две из которых раскрыты в тексте. Опираясь на знания обществоведческого курса, укажите любые три особенности социального познания, не отраженные во фрагменте.
С5. 1. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о познании.
2. Назовите любые три вида познания.
3. Укажите четыре отличия знания от веры
|
|
| |