Воскресенье, 28.04.2024, 07:35
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 41
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Август » 18 » Патриотическое воспитание и социализация
12:03
Патриотическое воспитание и социализация
Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые, бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений. Л.Н. Толстой Воспитание патриотизма любви к Родине важнейший аспект воспитательного процесса. Воспитанию этого качества в человеке уделяют большое внимание все педагоги. Основы этнопедагогики разработаны в педагогике Пидкасистого, составлена на основе возрождения русского национального сознания, духовного характера, идей великой России педагогическая технология «Школа Л.Н. Погодиной». К. Д. Ушинский так же не обошел эту проблему стороной, «…как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству». Тесно связывая каждого человека с историей, К. Д. Ушинский указывает: «Каждому народу суждено играть в истории свою особую роль, и если он позабыл эту роль, то должен удалиться со сцены: он более не нужен… Народ без народности тело, без души». В этом плане ведущее значение имеет изучение истории Отечества. Русский народ доказал свой патриотизм в Невской битве, на Куликовом полу, на полях сражений в 1812 году, на фронтах Великой отечественной войны, в текущем году мы отмечает 65-летие Победы нашего народа над фашистскими захватчиками. Воспитание патриотизма важнейшее направление в процессе социализации. Воспитать человека и гражданина, успешного и деятельностного, гуманного и грамотного, способного к свободной творческой жизни - вот главное в деятельности педагога. Человек так устроен, что его в большей степени формирует среда, в которой он живет, действует, общается, любит и ненавидит и т.д., школа на сегодняшний день единственный официальный институт, в котором ученики получают первые азы общественной жизни и социализации. Трудность современного образовательного процесса состоит в том, что развитие общества требует воспитания человека нового типа, умеющего найти в огромном информационном поле своё поле деятельности и активно его осваивать. Человека умеющего выбрать осознанно свою нишу в общественной жизни и исследовать её во всех отношениях, нравственно сильного, чтобы преодолеть все искушения современного информационно-технического мира и не потерять свой национальный облик. Опыт работы в этом направлении у школы большой и хотелось бы показать взаимодействие школы с другими институтами государства по воспитанию патриотизма и гражданского самосознания. В течение многих лет мы историки школы, а теперь гимназии № 25 сотрудничаем с историческими музеями города, проводим систематически экскурсии в палеонтологический, краеведческий, пожарной службы, милиции, пограничных войск и т.д. музеи города. Сотрудничаем с архивом города, собираем и пропагандируем краеведение в школе и городе, выступаем с учащимися, занимающимися исследованием истории края на городских и всероссийских конкурсах. Организуем встречи с интересными людьми, проводим совместные историко-краеведческие мероприятия с областной библиотекой, изучаем свой край и участвуем в жизни города. Именно в областной библиотеке наши ученики получают возможность ознакомиться и проработать краеведческий материал, приобщиться к историческо-краеведческим материалам, накопленным в библиотеке и в тоже время пополнить эти материалы своими работами. Цель всех мероприятий привлечение подрастающего поколения к общественной жизни и приобщение к историческому процессу, именно так с одной стороны школьники получают незаменимый в жизни опыт социального общения, а с другой, через приобщение к истокам родной истории воспитывается патриотизм, любовь к Отечеству и гордость за её великое прошлое и будущее. Важно, что ученики видят результаты своего участия в общественной и историко-краеведческой работе, материалы по краеведению и истории собираются в музейной комнате, оформляются тематические выставки, составленные по материалам, документам, экспонатам и артефактам, найденным или подаренным музею. Музейная комната занимает ведущее значение в воспитании патриотизма, из года в год учащиеся передают эстафету музейных экскурсий подготовленных и проводимых самими учащимися для учеников. В этом году обновлены материалы и экскурсионная программа, посвященная 65-летию великой Победы в Отечественной войне. К юбилею Победы силами учеников проведены лектории, составлен план экскурсий и экспозиция участников Великой Отечественной войны. Исследовательско-поисковые группы учеников провели исследования, посвященные Великой Отечественной войне, результаты исследований представлены на научно-практической конференции. Заканчивая, хочу обратить внимание, что воспитание патриотизма, гражданского самосознания и социализация учащихся два неразрывно связанных процесса, гармонично дополняя друг друга они формируют личность востребованную обществом и государством, способную не только успешно интегрироваться в общественную жизнь, но и также уметь любить и в случае необходим ости защищать свою Родину, как словом, так и делом.
Просмотров: 275 | Добавил: fomenko1957 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: